Что должен знать клиент багетной мастерской?

01.11.2014 00:00

 

ВАША БАГЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Мы рады приветствовать вас в нашей багетной мастерской!
Этот буклет поможет вам сделать правильный выбор и понять, что вы в действительности покупаете за свои деньги!
Возможно, вы пришли за самой простой и дешевой рамой, даже не предполагая, что оформление из дешевых материалов способно принести серьезный вред картине. Многие картины, вышивки и предметы должны быть защищены особым образом.
Наша задача, как профессионалов, оценить художественный уровень картины и грамотно посоветовать вам какой уровень оформления лучше всего использовать. А потом сделать шедевр даже из самой недорогой репродукции.



5 УРОВНЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ

Гильдия багетных мастеров России совместно с Международной Торговой Гильдией Изобразительных искусств (существует с 1910 года) выделяет Пять уровней оформления, в зависимости от ценности вашего предмета (картины), оформительской задачи и финансовых возможностей.

  • Музейный уровень максимальная защита оформляемого предмета в течение 35 лет.
  • Консервационный уровень позволяет сохранить предмет для будущих поколений до 20 лет.
  • Рекомендованный уровень симпатичный дизайн и определенный уровень защиты в течение 5 лет
  • Бюджетный уровень приемлемый дизайн, но без долговременной защиты.
  • Минимальный уровень самое главное - это цена.
КОГДА СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ МУЗЕЙНЫЙ УРОВЕНЬ?
Музейный уровень предназначен НЕ ТОЛЬКО для музеев. Есть картины, которые имеют высокую ценность. Предметы и изображения, которые должны быть сохранены для будущих поколений, включая дорогостоящие картины или документы, должны быть оформлены по стандартам Музейного уровня.
Данный способ оформления полностью обратим в течение 35 лет; это означает, что оформленная работа может быть возвращена в первоначальное состояние, т.е. вынута из рамы в первозданном виде.
Оригинальные (старинные) рамы тоже должны быть сохранены т. к. они повышают ценность картины. Копии рам могут быть воссозданы и использованы для демонстрации работы, а оригинальная рама будет храниться в запаснике. Иногда целесообразно сохранить и паспарту (возможно позолоченное или декорированное). Квалифицированный багетчик знает как это сделать. Музейный уровень оформления подразумевает лучшие способы защиты картины, ее визуальную подачу и производимый на зрителя эффект. Используя высококачественные материалы и лучшие техники, багетчик защитит изображение от механических и иных повреждений, атмосферных загрязнений и вредных кислот которые могут содержаться в оформительских материалах.
Музейный уровень гарантирует сохранность картины в течение 35 лет при экспонировании или хранении в нормальных условиях. В реальности условия редко бывают идеальными, поэтому мы рекомендуем вам обследовать оформленные картины каждые 5 лет в багетной мастерской. Мы составим справку о состоянии картины, принесенной на оформление по Музейному уровню, в которой тщательно опишем ее состояние. Определим все проблемные места, которые следует устранить, прежде чем заняться ее оформлением или переоформлением. Некоторые багетчики делают реставрацию сами, но далеко не все. Поэтому если вы обратились в новую мастерскую, поинтересуйтесь у багетчика, имеет ли он соответствующую квалификацию реставратора, а, следовательно, полномочия.

Оформление объектов (3D) позволяет сохранить их на долгую память и оригинально украсить интерьер

КОГДА ВЫБИРАЮТ
КОНСЕРВАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ?
Консервационный уровень обеспечивает высокий уровень защиты картин и объектов, в то же время оформление выглядит красиво и позволяет наилучшим образом экспонировать изображение.
Консервационный уровень позволяет использовать более широкую палитру цветов картона для паспарту, чем Музейный уровень, и многие картины будут выглядеть лучше, чем в строгом Музейном стиле. Этот уровень обеспечивает почти такую же защиту, как и Музейный. Используя самые лучшие материалы и технологии оформления, багетчик защищает изображение от физических и механических повреждений, атмосферных загрязнений и кислот содержащихся в оформительских материалах.
Консервационный уровень гарантирует, что с картиной ничего не случится в течение 20 лет при экспонировании или хранении в нормальных условиях, но лучше быть бдительными и проверять оформленную картину каждые 5 лет в багетной мастерской.

Настоящие произведения искусства заслуживают Консервационный или Музейный уровень оформления. Например; авторские принты ограниченного тиража не оформленные Консервационным или Музейным способом, не выдержат испытание временем и обесценятся. Поэтому и Консервационный и Музейный уровень гарантируют обратимость оформления, тс есть работу можно будет вынуть из рамы, и она будет в том же виде, в котором ее оформили 20 лет назад.
Восприятие изображения зависит от типа стекла. Обратите внимание на четкость изображения музейного стекла (по центру)


Нет такого места в интерьере, где нельзя было бы разместить раму

КОГДА ВЫБИРАЮТ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ УРОВЕНЬ?
Рекомендованный уровень дает средний уровень защиты от физических и механических повреждений, атмосферных загрязнений и вредных кислот. Рекомендованный уровень подразумевает крепление обрамляемого предмета в раме или паспарту обратимыми способами, то есть могут быть демонтированы без повреждений и изменений первоначального состояния в течение 5 лет. Однако не все виды оформляемых объектов можно размещать в полном соответствии принципу обратимости, поэтому, если для вас это важно, чтобы картина была сохранена в первозданном виде, обязательно поставьте багетчика в известность, и он вам должен ответить, возможно это или нет. Мы рекомендуем, чтобы оформление по возможности было обратимым, а дизайнерские изыски все-таки были на втором месте.
Гарантия для такого уровня оформления не превышает 5 лет при экспонировании в нормальных условиях, гарантия может быть увеличена, если использовать материалы Консервационного уровня, хотя бы консервационный картон для паспарту. Проконсультируйтесь со своим багетчиком. Старайтесь использовать самые лучшие материалы - это позволит вам гораздо дольше наслаждаться картиной или объектом. Здесь применяются техники, позволяющие устранить недостатки (повреждения) изображения, но само оформление не всегда обратимо.
Рекомендованный уровень подходит для оформления сменных экспозиций невысокой ценности, а также предметов, которые имеют сентиментальную ценность лично для вас. Подразумевается, что оформленная работа не будет храниться долго, поэтому, по стандартам Рекомендованного уровня, оформлять печатную графику высокой стоимости или оригинальные картины по стандартам Рекомендованного уровня нельзя. Такие работы оформляют только Консервационным или Музейным способом.
Рамы ручной работы - это тоже повод обратиться в багетную мастерскую



Всегда оформляйте постеры, акварели, офорты и другие изображения на бумаге с широкими полями паспарту


КОГДА ВЫБИРАЮТ БЮДЖЕТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ?
Выбирайте этот уровень оформления только если вы не можете позволить себе уровень выше! Это лучше, чем Минимальный уровень, и лучше, чем готовая рамка из магазина. Если вы готовы потратить чуть больше денег, то выбирайте Рекомендованный уровень, потому что он даст некоторую степень защиты для картины. Бюджетный уровень оформления не предусматривает каких-либо защитных функций или возможностей для длительного экспонирования. Однако Бюджетный уровень подразумевает неплохой внешний вид оформленной картины и подходит для сменной экспозиции работ, не имеющих коммерческой или иной ценности.

КОГДА ВЫБИРАЮТ МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОФОРМЛЕНИЯ?
Многие готовые рамы из магазина не соответствуют требованиям даже Минимального уровня. Не покупайте их! Большинство багетных мастерских даже не демонстрируют образцы Минимального уровня оформления, но некоторые все же предлагают его в качестве доступного товара, готового к немедленному использованию. В такую раму вы можете сами вставить картину.
Минимальный уровень - это рамка по минимальной цене. Цена определяет ее внешний вид и качество.

Мы настоятельно рекомендуем клиентам, которые хоть немного ценят предмет оформления, воздержаться от Минимального уровня и остановить свой выбор на Бюджетном.

 

 


Уход за оформленной картиной


ИЗБЕГАЙТЕ ТЕПЛА
В идеале картина не должна вешаться над радиаторами. Экс­тремальные температуры, так же как их резкие колебания; повредят бумажную основу, деревянный багет и клеевой со­став. Нормальной считается температура в диапазоне 12-25 градусов Цельсия.

БЕРЕГИТЕСЬ ВЛАЖНОСТИ
Фотобумага от влажности идет волной. Если она соприкос­нется со стеклом, то изображение может приклеиться и от­клеить его будет затруднительно. Влажность приводит к по­явлению грибка, который проявится коричневыми пятнами. Не рекомендуется вешать картины в условиях повышенной влажности. Если недавно был сделан ремонт, то картины на оштукатуренные стены можно вешать только через полгода. Нормальным уровнем влажности считается 40-60%.

ВЕШАЕМ НА УРОВНЕ ГЛАЗ
Большинство картин предназначено для экспонирования на уровне глаз. Несколько картин развешивают, выравнивая по верхнему краю или по центру. Если вы решили повесить не­сколько картин, то не всегда их следует вешать на одинако­вом расстоянии друг от друга, в любом случае должна быть составлена композиция. Это проще сделать, предварительно разложив картины на полу.

ВЕШАЙТЕ НАДЕЖНО
Вы должны быть уверены, что крючки, подвесы и тросик, со­ответствуют весу оформленной картины. Есть помещения, для которых вопросы безопасности подвески крайне важны - например, детская комната. Подвесы и остекление оформ­ленных картин в таких помещениях имеют свои особенности.

АККУРАТНЫЙ УХОД
Пыль с обрамленной картины можно убирать чистой мягкой тряпочкой без воды и чистящих средств, особенно в случае масляной живописи. Если вы используете чистящее средство для протирки стекла, то сначала нанесите его на тряпочку, не распыляйте из флакона и следите, чтобы средство не попало на раму.

РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Если вы обнаружили выцветание красок, коричневые пятна; насекомых под стеклом или если отошла коричневая клея­щая лента с обратной стороны рамы - обратитесь в багетную мастерскую. Проверьте подвесы, не ослаб ли тросик. Защит­ный лак на живописи истончается, особенно если картина висит в помещении, где курят. Такую картину можно отре­ставрировать (почистить и перекрыть лаком), обратившись в багетную мастерскую. Холст может со временем провисать, а рейки подрамника проступать на лицевой стороне холста. От­несите картину в багетную мастерскую, чтобы подтянуть или перетянуть холст. Перетягивать холст рекомендуется каждые 5 лет.

ОСВЕЩЕНИЕ
Не вешайте картину напротив окна, прямые лучи солнца обесцветят краски и сделают хрупкими холст и бумагу. Спе­циальное стекло с УФ-фильтром поможет снизить вредное воздействие. Спросите своего багетчика, что можно сделать чтобы защитить и сохранить картину на долгие годы.

ТРАНСПОРТИРОВКА
Переноску и транспортировку картин осуществляют фикси­руя рамы с двух сторон . Если вы храните картины, проверь­те что они стоят строго вертикально, стеклом к стеклу чтобы подвесы не повредили его, раму или саму картину.